Модернизация морского судна для перевозки ОЯТ

В некоторых проектах из-за сложностей с транзитом морская перевозка ОЯТ является единственно возможной. Первой в программе RRRFR перевозкой с использованием датского судна LYNX класса ОЯТ-2, оснащенного в соответствии с требованиями «Международного кодекса ОЯТ», стал вывоз из Венгрии.

Было бы нелогичным в столь масштабной программе репатриации топлива не задействовать возможности российского морского перевозчика. Специально для этих целей при непосредственном участии НПФ «Сосны» в январе 2008 года в ЦНИИ им. академика Крылова начались работы по подготовке проекта переоборудования судна «MCL-Trader» концерна «АСПОЛ-Балтик». После разработки и утверждения проекта на эстонской судоверфи «Netaman Оу» и под наблюдением местных представителей Российского Морского Регистра судно «MCL-Trader» было переоборудовано и сертифицировано по классу ОЯТ-2. Выполнен большой объем работ по разработке и утверждению всей необходимой судовой документации, персонал судна прошел специальное обучение и получил соответствующие разрешения на проведение работ.

Данное судно переоборудовано в соответствии со всеми требованиями современных нормативных правил, имеет большое водоизмещение, возможность загрузки упаковок с использованием судовых кранов, приспособлено для плавания в северных широтах и, следовательно, имеет более высокий уровень безопасности. Использование «MCL-Trader» в программе репатриации началось в сентябре 2009 года при вывозе ОЯТ реакторов «Ева» и «Мария» из Польши.

Трюм «MCL-Trader» до переоборудования


Загрузка контейнеров с ОЯТ в польском порту Гдыня

Количество просмотров: 3231

Количество просмотров: 268

Перезвоните мне
Спасибо! Ваша сообщение отправлено, в ближайшее время мы свяжемся с Вами!