Общество с ограниченной ответственностью НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «СОСНЫ» (ООО НПФ «Сосны»)

Основано в 1992 году

Перегрузочные контейнеры для загрузки ОЯТ в ТУК-19 и ТУК SKODA VPVR/M

Впервые в рамках международной программы RRRFR технология загрузки ОЯТ в транспортный контейнер ТУК-19 с использованием перегрузочного контейнера была использована при выполнении проекта по возврату ОТВС исследовательского реактора ВВР-С (институт IFIN-HH, Магуреле, Румыния).

Инструкция по использованию ТУК-19 предусматривает два основных способа загрузки ОТВС:

  • подводная загрузка с опусканием ТУК-19 на дно бассейна;
  • загрузка корзины с ОТВС в ТУК-19 «по воздуху».

Первый способ требует наличия вместительного бассейна и достаточно мощного грузоподъемного механизма, которые имеются только в крупных исследовательских центрах. Второй способ предполагает наличие надежного оборудования и высококвалифицированного персонала, имеющего практический опыт обращения с ТУК-19. Зарубежные исследовательские реакторы российского происхождения, имеющие возраст около 50 лет, располагающие изношенными грузоподъемными механизмами и в своем большинстве не имеющие никакого опыта работы с ТУК-19, при использовании данной технологии не могут обеспечить должный уровень безопасности, особенно в аварийной ситуации.

При подготовке к вывозу ОЯТ из института IFIN-HH румынским регулирующим органом были выдвинуты жесткие требования к безопасности операции загрузки ОТВС. Было принято решение о разработке технологии загрузки ОТВС в ТУК-19 с помощью перегрузочного контейнера, оснащенного автоматическим захватом.

Специалисты НПФ «Сосны» подготовили РКД на оборудование, разработали процедуры загрузки ОТВС в ТУК-19, обучили персонал реактора обращению с перегрузочным контейнером, провели демонстрационные испытания оборудования. Успешно выполненные в 2009 году операции по перегрузке ОТВС реактора ВВР-С подтвердили безопасность предложенной технологии.

Процедура загрузки ОТВС из бассейна выдержки в ТУК-19 занимает около 1 ч. Максимальная индивидуальная доза облучения персонала после загрузки одного ТУК-19 не превышает 0,05 мЗв.

 

Использование перегрузочного контейнера на площадке института IFIN-HH, Румыния

 

После использования в Румынии этот перегрузочный контейнер был адаптирован для работы на площадке исследовательского реактора RA при реализации проекта по возврату поврежденных ОТВС из института «Винча», Сербия. 

 

 Перегрузочный контейнер на раме над бассейном выдержки и в реакторном зале института «Винча», Сербия

 

Подобный перегрузочный контейнер также был разработан и изготовлен для «верхней» загрузки ОТВС в ТУК SKODA VPVR/M. Он использовался при вывозе ОТВС исследовательского реактора DNRR (Далатский институт ядерных исследований, Вьетнам). В комплект оборудования входили также перегрузочная плита и кондуктор, обеспечивающий взаимное позиционирование перегрузочного контейнера и ячеек чехла контейнера SKODA VPVR/M.

 

Перегрузка ОТВС в ТУК SKODA VPVR/M на площадке реактора DNRR (г. Далат, Вьетнам)

 

Еще один перегрузочный контейнер был создан для загрузки в контейнер SKODA VPVR/M пеналов с жидким высокообогащенным отработавшим ядерным топливом исследовательского реактора ИИН-3М (г. Ташкент, Узбекистан).

 

Перегрузочный контейнер для загрузки пеналов с жидким ОЯТ исследовательского реактора ИИН-3М (г. Ташкент, Узбекистан) в ТУК SKODA VPVR/M

 

Специально разработанные и изготовленные перегрузочные контейнеры также использовались для загрузки активной зоны реакторов MNSR в ТУК-145/С-MNSR при вывозах из Ганы и Нигерии в рамках программы конверсии реакторов MNSR китайского происхождения.

 

Перегрузочный контейнер для обращения с ОЯТ MNSR на площадке реактора GHARR-1 (г. Аккра, Гана)  

 

 

 

Количество просмотров: 2455

Перезвоните мне
Спасибо! Ваша сообщение отправлено, в ближайшее время мы свяжемся с Вами!